Результат восстановления бухгалтерского учета - подготовка и сдача исправленной отчетности.
Восстановление бухгалтерского учета
Время от времени организациям требуется восстановление бухгалтерского учета за прошлые отчетные периоды.
Бухгалтерский учет должен вестись непрерывно, постоянно документально фиксируя все хозяйственные операции компании, формируя необходимые отчеты и предоставляя их в контролирующие органы.
Но налоговая инспекция может выявить грубые ошибки в формах, по которым велся бухучет, либо перерыв в его ведении. Именно в таких ситуациях востребовано восстановление бухгалтерского учета.
Нарушения может выявить и аудит финансовых документов, и это намного лучше для организации, так как в случае выявления ошибок контролирующим органом, компания обязана будет заплатить многочисленные штрафы.
Восстановление бухгалтерского учета – это меры, направленные на исправление допущенных ошибок и влекущие за собой обновление информации в налоговых, аналитических и синтетических регистрах с целью соответствия существующему и действующему законодательству РФ. Для восстановления бухгалтерского учета требуется предоставить (хотя бы частично) первичную документацию.
Если в бухучете были выявлены ошибки, исправить их стоит немедленно. Поскольку одна ошибка порождает другую, и, в конечном итоге, придется полностью менять всю организацию бухгалтерского учета.
Восстановление бухгалтерского учета может быть полным (когда пересмотру подвергаются все регистры) или частичным (если ошибки обнаружены только в некоторых регистрах).
Цель полного или частичного (по участкам) восстановления бухгалтерского учета – приведение в порядок всех документов предприятия в соответствии с требованиями законодательства. Для минимизации нежелательных финансовых последствий, связанных с нарушением законодательства в прошлые периоды времени, процедура восстановления бухгалтерского и налогового учета сопровождается подачей уточненных налоговых деклараций, исправленных форм бухгалтерской отчетности.
Восстановление бухгалтерского учета заключается в восстановлении синтетических, аналитических и налоговых регистров, отчетности организации на основе полностью или частично предоставленных первичных документов, утрата которых связана с переездом организации или сменой бухгалтеров, с ненадлежащим ведением учета за определенные периоды работы предприятия и т.д.
У компании, которая не сдает бухгалтерскую или налоговую отчетность, налоговые органы арестовывают банковские счета. Данная мера приводит к остановке работы компании. После этого компания и руководитель штрафуются. Счета размораживаются лишь после того, как директор компании лично получит в налоговой протокол об административном штрафе.
Отсутствие ведения учета и первичных документов ведет к начислению дополнительных налогов и пеней, наложению штрафов в случае проведения налоговой проверки.
Как правило, если отчетность отсутствует или ведется неправильно, то акционеры компании, ее руководство, партнеры лишаются возможности принимать взвешенные, правильные и своевременные решения, основанные на полной и достоверной информация о финансовом состоянии компании.
Утеря или не надлежащее хранение первичных документов или учетных регистров влечет за собой потерю контроля целостности ТМЦ, прочих активов компании, движения и расхода денежных средств, кроме того не позволяет своевременно получать данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Самым главным является то, что это лишает компанию возможности аргументировано отстоять свою точку зрения в случае налоговых претензий при проведении проверки.
Восстановление бухгалтерского учета начинается, прежде всего, с восстановления утраченных первичных документов (счетов-фактур, накладных, банковских выписок), после чего восстанавливается электронная база данных. Все это требует порой значительного количества времени.
Как правило, восстановление бухгалтерского учета влечет за собой доначисление или корректировку, ранее начисленных и уплаченных, налогов. И определить заранее эту величину не возможно.
Когда нужно восстанавливать бухгалтерский учет:
Целями восстановления бухгалтерского учета могут быть:
Налоговики проверяют, правильно ли признаны в учете имущество, доходы, расходы, и подтверждены ли эти объекты учета первичными документами, соответствует ли бухгалтерский учет данным деклараций. Поэтому в ходе восстановления бухгалтерского учета мы проверяем и восстанавливаем документы, часто заново создаем бухгалтерский учет, пересчитываем налоги и подаем уточненные налоговые декларации.
В результате восстановления бухгалтерский учет должен быть готов к налоговой проверке, налоги и налоговые риски минимизированы.
Внимание! Ответственность руководителя за некорректное ведение бухгалтерского учета предусмотрена в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ. Согласно пункту 5 Закона Руководитель несет субсидиарную ответственность по долгам организации, если к моменту признания организации банкротом документы бухгалтерского учета и (или) отчетности, отсутствуют или не содержат информацию в должном объеме, либо если бухгалтерская информация искажена.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете" ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете наступает в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также в случаях искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации.
Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов (ст. 15.11). Под грубым нарушением понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
К уголовной ответственности привлекаются руководители организаций в соответствии со ст. 199 УК РФ уголовная ответственность наступает за уклонение от уплаты налогов с организаций путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо путем сокрытия других объектов налогообложения, совершенное в крупном размере. Крупным в данном случае считается размер, превышающий одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.
Если бухгалтерский учет вашей организации запущен или утерян – мы поможем вам восстановить его и отладить грамотную систему финансовой документации.
В то время, пока наши специалисты будут работать над восстановлением бухгалтерской и налоговой документации вашей компании, они ответят на любые ваши вопросы и дадут профессиональные рекомендации по дальнейшему ведению бухучета в соответствии с установленными нормами и правилами. Мы поможем восстановить порядок в бухгалтерском и налоговом учете вашей организации, приведем его в соответствие с законодательством.
Если сегодня вы приведете в порядок бухгалтерский и налоговый учет, завтра - вам не страшны никакие проверки, и вы уверены в стабильности своей компании.
(Адрес и контакты ООО "Невский аудит": 193230, г. Санкт-Петербург, Невский район,
пер. Челиева д.13, лит.Б, пом.11, Бизнес-центр "Мак Тауэр", офис 213, ООО "Невский аудит",
тел.:(812)640-55-82, факс:(812)640-55-83,
E-mail: [email protected], сайт: https://nevaudit.ru )